10 фактов о нижегородском метро: фантомы погибших рабочих и станция-призрак

Несколько лет назад я заблудилась в нижегородском метро. Со станции «Московская» мне нужно было попасть на «Горьковскую», но почему-то поезд упорно увозил меня на «Канавинскую». Стрелки часов показывали больше девяти вечера, на платформах было мало пассажиров, и это закольцованное путешествие грозилось вот-вот свести меня с ума.  Перед глазами всплывали кадры из фильмов ужасов «Крип» и «Полуночный экспресс»… Лишь глубоко вздохнув и успокоившись, я вновь вернулась в пересадочный пункт, откуда все же смогла добраться до центра. Эта поездка запомнилась мне навсегда. С тех пор я редко бываю в подземке, но меня необъяснимым образом влечет ее история и мистические легенды. Представляю подборку из десяти интересных фактов о метро Нижнего Новгорода.

1. Построить в Нижнем Новгороде метро было решено в 1970 году. В 1973 проектировщики приступили к разработке проекта первой очереди. Само же строительство началось 17 декабря 1977 года. В этот день были вбиты первые сваи в основание станции «Ленинская», а рядом установили памятный знак.

Памятник в честь закладки Нижегородского метро

2. Изначально планировалось построить под городом три линии метро, но в 1980 году все-таки утвердили план развития двух. Тогда они именовались «Автозаводско-Мещерская» и «Сормовско-Нагорная». Первая должна была продлиться до жилого массива у Мещерского озера, а вторая до улицы Бекетова и площади Советской. Последняя подразумевала строительство 11 станций: «Сормовская», «Спортивная», «Калининская», «Куйбышевская», «Канавинская», «Горьковская», «Свердловская», «Площадь Свободы», «Республиканская» и «Советская». В январе 1981 года была разработана вторая «Сормовская» линия, которая существует сейчас. В 2017 году в Нижнем Новгороде действуют две линии метро: «Автозаводская» и «Сормовская», которые включают в себя 14 станций. Длина путей составляет 18,8 км.

3. Среднесуточный пассажиропоток составляет около 141 тысячи человек. По числу станций метро в Нижнем Новгороде занимает третье место в России после Москвы и Санкт-Петербурга.

4. 13 июля 1984 года в котловане станции «Московская» обрушились стены, в результате несчастного случая погибли двое рабочих из студенческой бригады. Это происшествие послужило рождению новой городской легенды о призраках нижегородской подземки. По легенде, души погибших студентов до сих пор бродят по станциям метро, пугая припозднившихся пассажиров. Рабочие неоднократно слышали в тоннелях странные звуки, в том числе грохот отбойных молотков и скрежет железа. А некоторые нижегородцы рассказывают о белой полупрозрачной фигуре в каске, которую замечали между стеной и вагоном на станции «Заречная». Местные верят в то, что в подземке обитают фантомы погибших там людей.

5. При проектировке и строительстве метро станция «Парк культуры» изначально именовалась «Ждановской».

Станция «Парк культуры»

6. В Нижегородском метро есть станция-призрак «Ярмарка». Располагается между станциями «Московская» и «Стрелка». Ее начали строить в 1993 году, но потом проект заморозили. В ноябре 2014 года стало известно, что «Ярмарка» всё же будет построена, но уже после того, как откроют «Стрелку». В настоящее время она считается «станцией-призраком».

Строительство станции «Ярмарка»

7. Строительство метромоста, соединяющего нижнюю часть города с верхней, началось в 1992 году, однако впоследствии оно было приостановлено. Вновь взялись за создание переправы уже в 2006 году, и 4 ноября 2009 года метромост был официально открыт для автомобилей. Спустя ровно три года торжественно ввели в эксплуатацию станцию «Горьковская», и с тех пор по метромосту ходят составы подземки.

8. После проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году, к которому в Нижнем Новгороде активно развивают инфраструктуру, в том числе и метро, в городе планируют построить пять новых станций. На «Автозаводской» линии будут введены остановки «Оперный театр» и «Сенная», на «Сормовско-Мещерской» — «Варя», «Сормовская» и «Волга». Завершить их строительство намерены к 2024 году.

9. Не обошлось в нижегородском метро и без катаклизмов. Рекордсменом по происшествиям считается станция «Заречная», словно на нее наложено некое проклятие. 18 ноября 1989 года в тоннеле произошёл прорыв грунта. Некоторое время после инцидента проезд от станции «Комсомольской» до «Парка культуры» был закрыт. 28 декабря 2012 года на той же «Заречке» произошло задымление на платформе и в вестибюлях. Причиной ЧП стала старая проводка, спровоцировавшая короткое замыкание. К счастью, пожар так и не разгорелся, несчастный случай удалось предотвратить. 27 июня 2013 года в вестибюле «Заречной» на прохожих обрушилась мраморная плитка. В результате происшествия пострадали три человека. На соседней станции «Двигатель Революции» 16 июня 2014 года из-за прорыва трубы произошёл потоп. Очевидцы утверждают, что вода хлынула даже из стены тоннеля.

Станция «Заречная»

10. Нижегородское метро не раз становилось съемочной площадкой для известных российских кинокартин. Так, в 2005 году на станции «Московская» были сняты сцены фильма «Побег» Егора Кончаловского. В 2013 году на станции «Парк Культуры» снимали «Околофутбола» режиссёра Антона Борматова. В начале 2017 года на станции «Горьковская» проходили съемки фантастического фильма «Черновик» по одноименному роману Сергея Лукьяненко. Режиссером фильма стал Сергей Мокрицкий, главные роли исполнили Евгения Цыганова, Юлия Пересильд и Северия Янушаускайте.

Съемки фильма «Черновик» на станции «Горьковская»

 

 

_________________________________________________________________

Комментарии:

Добавить комментарий