30 интересных фактов о мостах Нижнего Новгорода

1. В Нижнем Новгороде расположено девять больших мостов, шесть из которых пересекают Оку — метромост, Канавинский, Мызинский, Молитовский, Сартаковский и Стригинский, еще три проложены через Волгу и находятся рядом — Борский, второй Борский и железнодорожный.

2. Первый в Нижнем Новгороде мост был построен в начале 19 века и был наплавным. Он соединял город с ярмаркой. По тем временам эта переправа являлась самой длинной в стране и достигала длины 500 метров. По мосту ходил самый первый российский трамвай, запущенный в 1896 году.

3. Первые автомобильные мосты, которые были построены в Нижнем, получили названия по сёлам, возле которых располагались — Мызинский, Молитовский (Мыза, Молитовка). Сейчас эти села являются частью города.

4. Канавинский мост — первый постоянный мост через Оку в Нижнем Новгороде. Строился в 1930 — 1933 годах. Движение по мосту открыто 2 апреля 1933 года.

5. Изначально назывался Пахомовским в честь народного комиссара водного транспорта СССР, потом получил название Окский, позже стал Канавинским. Соединяет верхнюю часть города с нижней.

6. Изначально по мосту ходили трамваи: № 1 «Чёрный пруд — Московский вокзал» и № 27 «Трамвайное депо № 1 — Московский вокзал». Но в 2010 во время реконструкции моста пути убрали.

7. В 2013 году на Канавинском мосту была установлена декоративная подсветка стоимостью 50 миллионов рублей, ещё 1,7 миллиона рублей планировалось потратить на охрану. Переправа в темное время суток светилась разными цветами, создавая завораживающее впечатление. Но в 2014 году неизвестные украли с моста кабель, и иллюминации не стало. Стоимость похищенного кабеля ценили в 75 000 рублей. Похитители так и не были найдены.

8. Молитовский мост был введён в эксплуатацию 5 ноября 1965 года. По состоянию на 2019 год это единственный в Нижнем Новгороде мост, на котором есть трамвайное движение.
9. В народе Молитовский мост получил дурную славу и считается мостом самоубийц. Наиболее часто совершаемые прыжки с целью уйти из жизни происходят именно с этой переправы. Некоторые уверены, что в месте расположения моста плохая энергетика, и связано это с площадью Комсомольской, на которую он выходит. Якобы дороги внутри площади были спроектированы (случайно или нет) в виде пентаграммы, которая является знаком нечистой силы. И именно она распространяет свое мистическое влияние на ближайшие территории.

10. Метромост является самым молодым мостом через Оку, он был введен в эксплуатацию в 2012 году.

11. Метромост также считается самой долго строящейся переправой: от разработки проекта до начала работ над его автомобильной частью прошло 22 года, а до полной готовности — ещё три.

12. Мост соединяет улицы Алёши Пешкова и Максима Горького — настоящее имя и псевдоним знаменитого нижегородского писателя.

13. Первая авария на метромосту произошла на следующий день после его открытия.
Фото Романа Игнатьева

14. Мызинский мост строился с 1972 по 1981 год, и для того времени был уникальным инженерным проектом. Блоки моста не сваривали, как при обычном строительстве, а склеивали между собой эпоксидной смолой. Именно поэтому постройка переправы заняла девять лет.

15. Является самым аварийным мостом Нижнего Новгорода. Считается, что аварийности способствуют его уклон от правого берега Оки к левому, а также отсутствие разделительного отбойника. Кроме того, через этот мост проходит большой поток транзитных фур, что также приводит к частым ДТП из-за отказа тормозов при движении под уклон. 27 февраля 2005 года с моста рухнула на лед ГАЗель, ехавшая со спуска высокого правого берега. Только в одном 2012 году на мосту произошло 22 ДТП, в которых погибли 8 человек.
16. 1 февраля 2013 года мост был освящён православными священниками, однако меньшей аварийности это не поспособствовало.
17. Нижегородец Евгений Корнилаев дважды пытался совершить прыжок с самой высокой точки Мызинского моста, имеющей высоту около 50 метров. Таким образом мужчина хотел установить рекорд, но вместо этого получил травмы. Вторая попытка должна была состояться 25 июля 2000 года перед объективами журналистов, но вызванная на место психбригада «Скорой помощи» увезла несостоявшегося рекордсмена с моста.
18. На мосту видят привидений. Некоторые автомобилисты утверждают, что силуэты призраков даже фиксируют авторегистраторы. Мистики и исследователи паранормальных явлений считают, что подобные проявления связаны именно с высокой аварийностью и многочисленными смертями на Мызинском мосту.
Фото: pbelov.com

19. Борский автомобильный мост — это первый стационарный мост через Волгу в Нижнем.

20. Первоначально назывался Волжским и Горьковским.

21. В действительности это не один мост, а два объединенных — железнодорожный с совмещённым. Железнодорожный мост «Нижний Новгород-Московский – Толоконцево» был построен в 1932–1935 годах, а совмещённый с железной дорогой и двухполосной дорогой для машин — в 1965 году.

22. Второй Борский мост является самым новым мостом в Нижнем Новгороде, был сдан в эксплуатацию в 2017 году, как дублёр первого Борского моста. Переправа имеет красивую конструкцию из двух больших арок, а яркая ночная подсветка превращает мост в самую настоящую достопримечательность, с которой любят фотографироваться и местные, и гости города. Недавно этот мост появился на сувенирных фотографиях, открытках и магнитах.
Фото: gorodbor.info

23. Понтонный мост рядом с Борским мостом ныне не существует, его демонтировали после открытия второго Борского моста. Работал с 1993 по 2016 год.

24. Во время лесных пожаров 2010 года сухогруз «Нарва» повредил правобережную неразводную секцию моста. А 16 августа 2012 года буксир-толкач ОТ-7 врезался в наплавной мост, повредив одну секцию.
25. 1 августа 2016 года понтоный мост был закрыт из-за строительства подходов к новому Борского мосту.  

26. Сартаковский железнодорожный мост расположен на перегоне железной дороги «Петряевка — Окская», название ему дала расположенная рядом на правом берегу деревня Сартаково.

27. В 2009 году издательско-торговый центр «Марка» выпустил в обращение почтовую марку (№ 1343) Почты России с изображением Сартаковского моста. Её номинал — шесть рублей, а размер — 58 на 26 мм.

Фото: vlvpolyakov

28. Стригинский мост также имеет второе название Доскинский. Это автомобильный мост через Оку на Южном обходе Нижнего Новгорода федеральной трассы М7, расположен выше всех по течению. Из нижегородских мостов построен седьмым и представляет собой дублёр Мызинского моста.

29. В плане развития нижегородского метро есть строительство второго метромоста в районе деревни Новинки.
Проект моста в Подновье

30. Мост в Подновье по состоянию на 2019 год так и остался в проекте. Это запланированный балочный мост через Волгу между Нижним Новгородом и Бором. Он должен был соединить казанское направление трассы М7 и региональную трассу Р159. В ноябре 2009 года государственная экспертиза одобрила проект моста. 19 мая 2017 года было решено мост в Подновье сделать платным. В ноябре того же года стало известно, что проект переправы заморожен. В марте 2018 года стало известно, что строительство откладывается.

 

 

___________________________________________

Комментарии:

Добавить комментарий