1. В Нижнем Новгороде расположено девять больших мостов, шесть из которых пересекают Оку — метромост, Канавинский, Мызинский, Молитовский, Сартаковский и Стригинский, еще три проложены через Волгу и находятся рядом — Борский, второй Борский и железнодорожный.
2. Первый в Нижнем Новгороде мост был построен в начале 19 века и был наплавным. Он соединял город с ярмаркой. По тем временам эта переправа являлась самой длинной в стране и достигала длины 500 метров. По мосту ходил самый первый российский трамвай, запущенный в 1896 году.
3. Первые автомобильные мосты, которые были построены в Нижнем, получили названия по сёлам, возле которых располагались — Мызинский, Молитовский (Мыза, Молитовка). Сейчас эти села являются частью города.
4. Канавинский мост — первый постоянный мост через Оку в Нижнем Новгороде. Строился в 1930 — 1933 годах. Движение по мосту открыто 2 апреля 1933 года.
5. Изначально назывался Пахомовским в честь народного комиссара водного транспорта СССР, потом получил название Окский, позже стал Канавинским. Соединяет верхнюю часть города с нижней.
6. Изначально по мосту ходили трамваи: № 1 «Чёрный пруд — Московский вокзал» и № 27 «Трамвайное депо № 1 — Московский вокзал». Но в 2010 во время реконструкции моста пути убрали.
7. В 2013 году на Канавинском мосту была установлена декоративная подсветка стоимостью 50 миллионов рублей, ещё 1,7 миллиона рублей планировалось потратить на охрану. Переправа в темное время суток светилась разными цветами, создавая завораживающее впечатление. Но в 2014 году неизвестные украли с моста кабель, и иллюминации не стало. Стоимость похищенного кабеля ценили в 75 000 рублей. Похитители так и не были найдены.
10. Метромост является самым молодым мостом через Оку, он был введен в эксплуатацию в 2012 году.
11. Метромост также считается самой долго строящейся переправой: от разработки проекта до начала работ над его автомобильной частью прошло 22 года, а до полной готовности — ещё три.
12. Мост соединяет улицы Алёши Пешкова и Максима Горького — настоящее имя и псевдоним знаменитого нижегородского писателя.
14. Мызинский мост строился с 1972 по 1981 год, и для того времени был уникальным инженерным проектом. Блоки моста не сваривали, как при обычном строительстве, а склеивали между собой эпоксидной смолой. Именно поэтому постройка переправы заняла девять лет.
19. Борский автомобильный мост — это первый стационарный мост через Волгу в Нижнем.
20. Первоначально назывался Волжским и Горьковским.
21. В действительности это не один мост, а два объединенных — железнодорожный с совмещённым. Железнодорожный мост «Нижний Новгород-Московский – Толоконцево» был построен в 1932–1935 годах, а совмещённый с железной дорогой и двухполосной дорогой для машин — в 1965 году.
23. Понтонный мост рядом с Борским мостом ныне не существует, его демонтировали после открытия второго Борского моста. Работал с 1993 по 2016 год.
26. Сартаковский железнодорожный мост расположен на перегоне железной дороги «Петряевка — Окская», название ему дала расположенная рядом на правом берегу деревня Сартаково.
27. В 2009 году издательско-торговый центр «Марка» выпустил в обращение почтовую марку (№ 1343) Почты России с изображением Сартаковского моста. Её номинал — шесть рублей, а размер — 58 на 26 мм.
28. Стригинский мост также имеет второе название Доскинский. Это автомобильный мост через Оку на Южном обходе Нижнего Новгорода федеральной трассы М7, расположен выше всех по течению. Из нижегородских мостов построен седьмым и представляет собой дублёр Мызинского моста.
30. Мост в Подновье по состоянию на 2019 год так и остался в проекте. Это запланированный балочный мост через Волгу между Нижним Новгородом и Бором. Он должен был соединить казанское направление трассы М7 и региональную трассу Р159. В ноябре 2009 года государственная экспертиза одобрила проект моста. 19 мая 2017 года было решено мост в Подновье сделать платным. В ноябре того же года стало известно, что проект переправы заморожен. В марте 2018 года стало известно, что строительство откладывается.
Комментарии: