Продолжаем колесить по Нижегородской области в поисках интересных достопримечательностей, и сегодня у нас на прицеле село Симбилей Дальнеконстантиновского района. Это место знаменито своим усадебным комплексом графов Орловых-Давыдовых. Как и большинство усадеб 19 века, эта находится в печальном состоянии, но все же побывать в Симбилее оказалось интересно.
В очередное путешествие по области я отправилась на тестовом автомобиле Nissan Murano от компании «Нижегородец». Дорога от Нижнего Новгорода до Симбилея заняла чуть больше часа, природа то и дело поражала своими контрастами: в Кстовском районе снега в полях почти не было (сейчас конец февраля), а в соседнем Дальнеконстантиновском — по колено.
Оказавшись в Симбилее, проезжаем табличку с названием села и вскоре поворачиваем направо. Но даже если вы свернете не туда, заблудиться практически невозможно, так как здесь всего две улицы и несколько десятков домов. И первое, что привлекает внимание — это старинная разрушенная церковь.
Симбилей – это мордовское название, так как исконными владельцами здешних земель были мордовцы, но после основания Нижнего Новгорода здесь стали селиться русские люди.
В 1791 году село Симбилей купил крупный землевладелец граф Владимир Орлов. В 1803 году оно перешло в качестве приданного его дочери Наталье, вышедшей замуж за кавалергарда Петра Давыдова. В 1819 году Наталья умирает и владельцами Симбилея становятся ее супруг и дети: Владимир, Екатерина, Елизавета и Александр. Позднее основным владельцем усадьбы стал старший сын — Владимир Петрович Орлов-Давыдов.
В 1856 году ему был пожалован титул графа и присвоено имя Орлова-Давыдова. Он стал родоначальником новой династии Орловых-Давыдовых и ее первым представителем. В 1862 году был избран петербургским губернским предводителем дворянства. Владел несколькими имениями в разных регионах страны, старался облегчить быт своих крестьян, в селах строил храмы, больницы и школы, был щедрым меценатом. Сам граф Орлов-Давыдов посещал поместье в Симбилее не больше одного раза в пять лет.
После смерти отца усадьбой в Симбилее владел один из его сыновей, а в 1906 году усадьбу наследовал граф Алексей Анатольевич, племянник. После революции в усадьбе была образована Симбилейская опытная селекционная станция, где выводили сортовые семена зерновых культур и различных трав для сельского хозяйства. В конце 30-х годов станцию перенесли в другое место, и в усадьбе организовали Симбилейское опытное поле, на котором также занимались селекцией.
В 1943 году была организована Горьковская государственная заводская конюшня, здесь выращивали племенных чистопородных лошадей. Позднее она стала подсобным хозяйством Горьковского ипподрома.
Главный усадебный дом Орловых-Давыдовых совершенно не похож на барские дворцы, которые так любили строить в былые времена знаменитые дворянские семьи. Это простое двухэтажное кирпичное здание, которое я бы так и не распознала, если бы не местный житель, который подсказал, что именно оно и есть — графские хоромы. На первом этаже были хозяйские покои, второй этаж был отдан прислуге, внизу находились винные погреба. В усадебный комплекс также входили дом управляющего, служебный корпус, конторское здание, жилые дома и конюшня. На сегодняшний день комплекс состоит из девяти сохранившихся зданий. Усадебная Спасо-Преображенская церковь была построена в 1850 году. По заказу графа расписывали церковь итальянские мастера, а резной дубовый иконостас был заказан в Лондоне. После революции церковь закрыли, в ней сделали склад, а в 70-е годы крупный пожар уничтожил большую часть постройки. Но даже в таком разрушенном состоянии выглядит строение красиво и притягательно. Внутри сохранилась каменная винтовая лестница, по которой можно забраться наверх. В 19 веке в Симбилее было построено две церкви, зимняя — деревянная и летняя – каменная. Деревянная до наших дней не сохранилась.
И снова хочу поблагодарить автосалон «Нижегородец», предоставивший мне автомобиль Nissan Murano для поездки. Это уже третье наше совместное путешествие-исследование интересных мест Нижегородской области (отчеты о предыдущих маршрутах читайте ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ). И снова выбранная машина не подкачала. За рулем Murano я оказалась впервые, и сразу же хочу отметить понравившиеся детали. Во-первых, порадовала панорамная крыша, которая открывается почти на всю длину салона, то есть и пассажиры сзади могут смотреть на небо, ловя первые весенние лучики, которые сопровождали нас на всем пути. Во-вторых, в подголовники передних кресел вмонтированы экраны, можно включить мультфильм для ребенка, сидящего позади, и какое-то время наслаждаться тишиной и спокойствием (молодые родители точно оценят). Ну и в целом набор удобных функций доставляет удовольствие от вождения: подогрев сидения, система кругового обзора для удобства парковки, очень просторный салон и большой багажник. Для путешествий Nissan Murano — отличный вариант!
___________________________________________
Комментарии: